Как запустить ICO-кампанию.

“Одна и ключевых миссий платформы Waves - дать возможность любому бизнесу с перспективами развития, независимо от размера и географического расположения, запустить ICO-кампанию и собирать денежные средства для роста и развития. Мы глубоко уверены, что в условиях новой цифровой экономики, ICO может успешно конкурировать с другими инструментами для привлечения инвестиций, как в высокотехнологичных областях, так и сфере материального производства и промышленности”,- рассказал Александр Иванов, генеральный директор и основатель Waves.

Что такое ICO

ICO - это механизм для сбора денежных средств, где криптовалюта будущего (токены на платформе Waves), продаются за ликвидную в данный момент криптовалюту, например биткоины, криптовалюту Waves или эфириум. Вы получаете биткоины или другую валюту в обмен на Ваши токены. Экономическая сторона и особенности интеграции проекта должны быть в деталях описаны на веб-сайте и в технической документации.

Чтобы сделать Ваш токен популярным и привлекательным для инвесторов, которые захотят приобрести его посредством ICO, Вам необходимо использовать токен, который полностью интегрирован в структуру компании. Инвесторы должны четко понимать, почему токен приобретет большую ценность вместе с ростом вашей компании. Лучшим вариантом будет использование токена, продаваемого через ICO в качестве неотъемлемой части вашей системы или приложения.

Токен может быть интегрирован для последующего краудсейла в почти любой бизнес, однако Вам стоит ответить на следующие вопросы, чтобы убедиться, что Вам действительно нужна технология блокчейн и есть смысл запускать ICO-кампанию:

Зачем Вам нужны блокчейн-токены? Нужна ли Вашему продукту технология блокчейн? Какие преимущества от использования технологии блокчейн получит Ваш продукт?

Как Вы сможете функционально привязать блокчейн-токен к своему продукту? Сможете ли Вы интегрировать его в свое приложение?

Каким образом Ваш токен сможет заинтересовать инвесторов? Существует ли механизм, который свяжет его стоимость и успешность Вашего продукта?

Как Ваше предложение соотносится с существующими законами? Не забывайте, Вы не сможете продать доли внутри ICO, в противном случае ваша кампания превратится в IPO. Вы не сможете гарантировать какую-либо прибыль, если токены станут аналогом ценных бумаг и Вам для этого понадобится одобрение комиссии по ценным бумагам SEC.

После того, как Вы выясните, как именно работает ICO и какая модель Вам лучше подходит, Вы можете переходить к техническим вопросам и оформлению проекта. 

Блокчейн-токен и листинг на бирже

Прежде всего, ознакомьтесь с общими инструкциями по использованию системы.

Создайте кошелек на сайте ⦁ https⦁ ://⦁ waveswallet⦁ .⦁ io⦁ /. Не забудьте сохранить пароль и, самое главное, секретную фразу для восстановления кошелька. Более подробную информацию о регистрации Вы можете найти в отдельной инструкции. 

Продумайте экономическую сторону Вашего проекта. Подумайте, сколько Вы хотите заработать, какое количество блокчейн-токенов Вам нужно выпустить, какое количество Вы оставите для команды и сколько продадите во время предварительной ICO-кампании (если решите продать часть токенов до начала основной ICO-кампании) и во время самой ICO-кампании. Решите, будете ли выпускать в таком случае дополнительные токены.

Перейдите в раздел “генерация токенов” в кошельке Waves wallet и создайте свой собственный токен. Процесс в деталях описан в ⦁ отдельном руководстве. Ознакомьтесь с инструкцией; Перед созданием основного токена Вы можете запустить тест, чтобы увидеть, как работает. Не вписывайте свое имя в заголовок тестового токена, потому что два одинаковых токена в списке будут путать пользователей. 

Теперь, в соответствии с экономикой вашего проекта, создайте приказ на продажу вашего токена, для его обмена на наиболее популярные валюты  ( криптовалюту Waves, биткоины, доллары США, евро, юани)   на обменнике DEX в кошельке Waves, и таким способом привлекайте средства для реализации своего проекта. Чтобы узнать больше подробностей о том, как работает DEX, прочтите ⦁ отдельное руководство. Обратите внимание на то, что все перечисленные валюты помечены в DEX зеленой галочкой. Остерегайтесь поддельных токенов.

С технической точки зрения добавление личного кабинета инвестора на Вашем сайте может стать альтернативным методом распределения токенов через DEX, описанным в пункте 4. Чтобы развивать это направление, необходимо обратиться в специализированное агентство или искать посредника среди членов сообщества платформы Waves на сервисе ⦁ Slack. При выборе этого метода, Вы должны понимать, что Вам придется уделить особое внимание безопасности личного аккаунта на стадии разработки проекта и заботиться о распределении токенов межу инвесторами после окончания ICO в пропорциях, соответствующих вкладу каждого из них.

Теперь вы готовы запустить ICO-кампанию (или хотя бы предварительную ICO-кампанию), однако перед тем, как заняться маркетингом, Вам необходимо оформить свой продукт и свою идею.

Оформление продукта

Чтобы запустить ICO-кампанию, Вам обязательно понадобится сайт. Он станет основным источником информации о Вашем продукте для Ваших инвесторов. Больше информации о том, что должен содержать сайт для ICO-кампании вы можете найти в ⦁ отдельном руководстве⦁ .

Документ WhitePaper является ключевым механизмом в мире новых финансовых технологий и блокчейн технологий, который позволяет вкратце описать особенности системы, делая ее таким привлекательной  как для экспертов, так и для широкого круга энтузиастов и первопроходцев. Документы WhitePapers лишены обычных атрибутов рекламных материалов. Они направлены на экспертов и лидеров общественного мнения, профессионалов, которые в состоянии понять техническую суть продукта. Свое мнение о продукте и понимание сути продукта имеют важное значение для его продвижения. Информация, предоставленная в документе, должна быть поделена на разделы. Документ WhitePaper должен содержать следующие описания:

Суть проекта, планы на будущее и перспективы развития;

Актуальность проекта и рынка, на котором он работает;

Команда;

Экономика проекта и токена.

Пример хорошо написанного документа WhitePaper: https://wavesplatform.com/files/whitepaper_v0.pdf

Реализация ICO-кампании

Обязательно должны присутствовать следующие виды деятельности:

Создание и администрирование веток форума на bitcointalk.org. Невозможно создать качественные отношения с ключевой аудиторией проекта, энтузиастами, трейдерами, инвесторами и т.д. без обсуждения проекта на форумах. Администрация форума на сайте BitcoinTalk обеспечивает непосредственное взаимодействие с целевой аудиторией, позволяет отвечать на вопросы, развеивать сомнения и дает разработчикам необходимую аудиторию. Анонсирование компании на Bitcointalk является обязательной частью программы. Вы получите множество комментариев, не все из них будут положительными, но они помогут Вам улучшить Ваш проект.

Примеры популярных и хорошо продуманных тем на bitcointalk:

https://bitcointalk.org/index.php?topic=1387944.msg14102527#msg14102527

https://bitcointalk.org/index.php?topic=1832477.0

https://bitcointalk.org/index.php?topic=1887079.0

Администрирование сообществ в социальных сетях и на страницах блог-платформ (Facebook, Twitter, Medium). Достойная ICO кампания требует комплексного администрирования социальных сетей и освещения всех новостей, выступления в СМИ и полной информации о кампании во всех доступных аккаунтах. При использовании сети Medium, Вам будет необходимо управлять блогом своего проекта, рассказывать о проекте, условиях использования ICO-кампании, рынке и перспективах Вашего проекта. Кроме того, блог на платформе Medium является удачным местом для размещения FAQ.

Организация сообщества и обсуждений в Slack и Telegram. Чаты в Slack и Telegram являются одними из наиболее важных каналов коммуникации с сообществом, в которых пользователи могут общаться с создателями проекта, членами команды и между собой. Эти каналы должны мониториться на регулярной основе, на все вопросы, возникающие у пользователей, нужно отвечать вовремя, развеивая возможные сомнения и предотвращая необоснованные обвинения.

Другие важные виды деятельности:

Bounty-кампания (поощрительная кампания). Этот вид деятельности позволяет мотивировать потребителей Вашего продукта на различные рекламные мероприятия по раскрутке Вашего продукта в обмен на получение токенов. Bounty-кампания может быть очень многогранна и включать в себя кампанию по сбору подписей на bitcointalk, администрирование местных отделений форума на bitcointalk, продвижение в социальных сетях, вознаграждение за имейл-подписку, а также вознаграждение за посты в блогах и публикации в СМИ.

Стоит рассмотреть примеры для каждого типа баунти-кампании. https://bitcointalk.org/index.php?topic=1861465.0

https://bitcointalk.org/index.php?topic=1839336.0

https://bitcointalk.org/index.php?topic=1887079.msg18745331#msg18745331

Пиар в СМИ: Очень важно, насколько это возможно, освещать ICO-кампанию в СМИ. Наиболее ощутимый эффект дают долгосрочные отношения с журналистами. В этом случае пиар-кампанию необходимо планировать за 3 месяца до запуска ICO-кампании. В условиях сжатых сроков на подготовку ICO (мене двух месяцев) имеет смысл сотрудничать со СМИ на коммерческой основе.

PR-менеджер обеспечивает освещение проекта в СМИ, знакомит профильных журналистов с проектом и его основателями, позиционирует команду ICO-кампании как успешного, компетентного и надежного партнера. Ключевыми для PR-поддержки ICO-кампании являются следующие инструменты: пресс-релизы и пост-релизы мероприятия, публикации в СМИ, выступления на радио и телевидении, PR-акции, копирайтинг информационных материалов. Дополнительно организуется предварительная подготовка спикеров для эффективной коммуникации с журналистами, если это необходимо. 

Таргетированная реклама на Facebook, Twitter, Reddit и контекстная реклама на Google и Yandex. Важно осуществить правильный таргетинг пользователей, которые заинтересованы в криптовалюте. 

Добавление ICO-кампании в ICO-трекеры. ICO-трекер представляет собой веб-сайт, который отображает будущие, настоящие и прошлые ICO-кампании, со всеми данными о проектах и позволяет пользователям подписаться на оповещение о запуске конкретной ICO-кампании.

Команда для ICO-кампании

В большинстве случаев Вам понадобится:

Менеджер по проектам  - человек, который контролирует все в целом и несет ответственность за то, чтобы вся работа выполнялась качественно.

2 комьюнити-менеджера, которые отвечают на все вопросы по всем каналам связи 24/7.

1 баунти-менеджер – человек, который ведет все баунти-программы, это может быть один из комьюнити-менеджеров.

Пиар-специалист  - менеджер по работе со СМИ

Редактор. Вам понадобится большое количество текстов для блога и СМИ о Вашем продукте и рынке, на который Вы хотите выйти. Кроме того, Вам необходимо описывать в мельчайших подробностях все новости, касающиеся ICO-кампании. Для этого Вам также понадобится редактор. 

Специалист по контекстной и таргетированной рекламе. Результаты Вашей кампании значительно улучшаться, если Вы купите рекламу для вашего сайта на Facebook, Google, Reddit и YouTube. Но не забывайте про узкий таргетинг, Вам нужна исключительно аудитория, заинтересованная в криптовалюте.

А также ряд специалистов, задействованных для выполнения специфических задач: разработки сайта для ICO, дизайна , и.т.д.

Общие рекомендации

Идейным вдохновителям проекта стоит уделить особое внимание своей социальной деятельности, важно чтобы люди могли видеть их реальное участие в жизни проекта и заинтересованность в его успехе на всех стадиях развития.

Определите время продолжительности ICO и позаботьтесь о скидках для первых инвесторов. Не тяните время, одного месяца вполне достаточно. Если Вам нужно собрать некоторую сумму денег, это может произойти гораздо быстрее, ICO-кампания будет завершена, как только Вы достигните своей цели. Для некоторых проектов на это достаточно 15 минут.

Будьте позитивным – вы работаете с людьми и для людей. Удовлетворяйте потребности сообщества, постарайтесь, постарайтесь принять во внимание все его предложения. Не забывайте, что в случае успешной ICO-кампании у Вас будет как минимум несколько тысяч инвесторов, и все они захотят выразить свое мнение и будут задавать вопросы. Никогда не теряйте самообладания. Если Вам не нравится общаться с людьми - ICO не для Вас.

Проводите масштабную международную ICO-кампанию, потому что компании на местном уровне, как правило, не бывают успешными.

Целевая аудитория ICO:

Люди, которые используют ваш продукт и поэтому покупают связанные с ним токены. Также люди, которым нравится проект, и они решили стать частью этого сообщества. Это самая ценная аудитория. По сути, Вы получаете лояльных пользователей и клиентов вместе с их инвестициями. Подобное возможно только в ICO.

Долгосрочные и краткосрочные инвесторы-спекулянты. Первые присоединяется к компании в первый день и удерживают токены в течение максимального времени. Вторые входят в кампанию в последний день и сразу же продают токены при первом росте их стоимости после регистрации.

Профессиональные инвесторы, которые, как правило, инвестируют сразу в большое количество ICO- кампаний (их меньше всего).